?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Бремя страстей человеческих" С. Моэма / "Of Human Bondage" by S. Maugham

"Бремя страстей человеческих" С. Моэма / "Of Human Bondage" by S. Maugham

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa
Maugham

Моэм запомнился текстами, которые мы читали на английском в институте. Они содержали чудовищно много лексики, и я даже комплексовал по поводу своего знания языка. Бремя страстей человеческих показало: там и для моего нынешнего уровня незнакомых слов довольно много, так что переживал я тогда зря.

I recall Maugham from the texts we used to read at English classes in the high school. They contained tremendous vocabulary and I even had a complex about my possession of the language. Of Human Bondage has demonstrated, there are still quite many unknown words even for my present level, I ought not to fear.





Страдания косолапого Филиппа Кэрри в британской реальности рубежа XX века выглядят наивно. Умершие родители оставили ему приличный капитал, на который можно было безбедно вырасти и выучиться, выезжая при этом надолго за границу. Но ты быстро понимаешь, что деньги не обеспечивают счастья, и страдания главного героя понятны. Мальчику хочется играть, но над ним лишь смеются, он во сне танцует, а просыпается и понимает, что это мираж. Виновата не система, и даже не судьба. Роковая страсть к Милдред целиком на совести Филиппа, он сам заставляет себя страдать.

В чём же счастье, если кругом человека окружают страдания, а любовь – обман? Ответ автор находит в персидском коврике, который сравнивается с жизнью человека. Какие обобщения находит Филипп и какие выводы делает, прочитаете сами, скажу лишь, что из текста романа каждый волен решать по своему усмотрению: от предопределения до доктрины добрых дел. Филипп не меняется. Просто обстоятельства складываются в его пользу, и наступает счастливый конец в стиле Диккенса, оставляющий больше вопросов, чем ответов. Страсти влекут нас на дно, это ясно, но что кроме чудесного финала может нам помочь выйти победителями в схватке с миром? Вопрос повисает в воздухе.

The sufferings of the clubfoot Philip Carey in the British reality on the edge of the 20th c. look naïve. The parents left him considerable capital after dying, it should have sufficed for growing up and studies even with long overseas travels. But you soon conceive that the money does not make happy and the sufferings of the main hero are well understood. The boy wants to play, but everybody laughs at him, he dances in the dream but wakes up and understands, it has been a mirage. The blame is neither on the system nor on the fate. The fateful passion to Mildred is nurtured by Philip alone, it is him who makes himself suffer.

What is the happiness if the man is surrounded by pain and love is an illusion? The writer finds an answer in a Persian rug, which is compared with the life of a man. You will read yourself what generalities Philip finds and what conclusions he makes, I will only say, everybody is free to decide on his own, be it pre-destination or the way of good deeds. Philip does not change. It is the circumstances that turn to his favor and lead to a happy end á la Dickens, it leaves more questions than answers. The passions make us sink, this is clear, but what can help us win against the world except a miraculous final? The question stays unanswered.

  • Мне кажется, это проблема молодёжи всех времён - оптимистичные танцы во сне и насмешки в реальности.
    • Да, это рассказ именно о молодости человека. Он сталкивается с жестоким миром и учится жизни. Хотя учёба временами очень горькая и страшная, он даже в одном месте чуть руки на себя не накладывает.
Разработано LiveJournal.com