?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Князь Игорь" в Новой опере / "Prince Igor" in the Novaya Opera

"Князь Игорь" в Новой опере / "Prince Igor" in the Novaya Opera

Previous Entry Поделиться Next Entry
OGSM
Вчера открыл театральный сезон, посмотрел Князя Игоря в Новой опере. Интересно было, как Александров поставит этот шедевр Бородина. Постановка мне, действительно, понравилась, но немножко другим.

I opened yesterday the theatric season with Prince Igor in the Novaya Opera. I was wondering how Aleksandrov had staged this masterpiece by Borodin. I’ve been impressed by the performance indeed, but through something else.

Сюжет не предполагает свободы толкований: усобицы ослабляют страну и позволяют торжествовать врагам. Но постановщик переосмыслил проблему, сместив акценты в сторону бесплодности военных действий. В конце, когда Игорь грозится отомстить половцам, хор поселян поёт на кладбище, а старец заставляет князя опустить руку с мечом. Естественно, эти новации не сопровождаются ариями, поскольку в XIX веке, когда писали оперу, ничего такого не имели в виду. Убедительнее выглядит Ярославна, выведенная как главный герой, сплачивающий страну.

Исполнители пели превосходно. Знаменитая ария князя Игоря (Шеремет) пошла на ура. Ярославна (Терентьева) тоже была на высоте. Очень понравилось, как чётко и чисто пел Владимир Галицкий (Ставинский). Хореография – одна из сильных сторон постановки, что не удивительно, ведь половецкие пляски исполняют все балетные труппы.

Из приятных неожиданностей – богатство декораций и костюмов. После прошлых походов в Новую оперу я такого не ожидал, яркие исторические платья, выкатывающаяся на сцену колесница вызвали даже аналогию с Большим театром. Художник Окунев даже получил в своё время премию за эту работу, одной из его находок стали декорации Путивля под красный кирпич. Если верить программке, они символизируют не только пролитую кровь и скорбь, но и полуразрушенные дореволюционные дворцы и храмы, до сих пор стоящие по всей России.

А мне лично понравилась линия тоски Ярославны по любимому человеку. Может, в этом простом чувстве и нужно искать секрет привлекательности этой оперы, а вовсе не в патриотических мотивах?

The plot gives little room for interpretations, strives weaken the country and let the enemies prevail. But the producer has re-thought the problem by changing accents to the vain of military actions. When Igor threatens revenge on the Cumans in the end, the settlers’ choir sings in a cemetery and an old man makes the prince lower the arm with a sword. Of course, these novations are not accompanied by arias, as those who wrote the opera back in the 19th c. hardly meant anything like this. Yaroslavna is more convincing as the main hero who unites the land.

The singers were perfect. The famous aria of Prince Igor (Sheremet) was a success. Yaroslavna (Terentyeva) held the plank too. I’ve been much impressed by Vladimir Galitsky (Stavinsky) who sang distinctly and clear. Choreography is among the strong points of this staging. No wonder, as the Cuman dances are performed by all the ballet troops.

Nice surprises include the rich decorations and clothes. I didn’t expect it after my previous visits to the Novaya Opera, bright historical dresses, a chariot on the stage even reminded me of the Bolshoy Theatre. Okunev, the artist was awarded in the past for his work, one of his findings is red-brick decorations of Putivl. After the program, they symbolize not only the spilled blood and sorrow, but the ruined pre-revolutionary palaces and temples still staying all over Russia.

What I’ve personally liked is Yaroslavna’s yearning for her beloved. Maybe this simple feeling is the secret of attractiveness for this opera, not the patriotic tunes?
Разработано LiveJournal.com