?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Васса Железнова" в МХТ и вред пьянства / "Vassa Zheleznova" in the Art Theatre and the Drinking Sin

"Васса Железнова" в МХТ и вред пьянства / "Vassa Zheleznova" in the Art Theatre and the Drinking Sin

Previous Entry Поделиться Next Entry
OGSM

В прошлом году на Золотую Маску мы не ходили. Это упущение необходимо было исправить, поэтому была выбрана Васса Железнова Горького в МХТ.

 

We missed the Golden Mask last year. The gap was to be filled, so I have chosen Vassa Zheleznova by Gorky in the Moscow Art Theatre.

 

Пьесы Горького про нелёгкую жизнь при капитализме априори пессимистичны, и эта заявлена как трагикомедия. Режиссёру Эренбургу и художнику сцены Полуновскому удалось однако перещеголять пролетарского писателя. Перед зрителями не просто мёртвые души, а настоящий ад из пароходных труб, в котором персонажи неминуемо гибнут. Всё это сопровождается утробной музыкой, под которую вешаются, тонут в проруби, безобразничают.

 

Голуб (Васса) номинируется на Золотую Маску, и её героиня в центре всех событий. Однако она не в состоянии разрешить все конфликты, а попытка опираться во всём на материальные интересы отталкивает близких. Её никто не любит, и она уходит из жизни. Интересно, что актриса играет не сильную Вассу, а слабую, пытающуюся казаться сильной. В её глазах как будто читается вопрос: «Ну почему всё это со мной?»

 

Жизнь остальных тоже рушится, хотя и по стереотипному сценарию: от пьянства. Спиваются все, даже хрупкие девушки, при этом ведут себя настолько натурально, что хочется зажать нос от вони.

 

Видимо, в противовес этому на сцене моются и в первом, и во втором действии, но оба раза за помывкой следует не возрождение, а смерть. Души не очистить, они разлагаются и смердят. Только кажется, что принадлежат эти души не дореволюционным капиталистам, а нашим сверстникам, пустившимся в погоню за наживой. Но если не она, что же тогда проповедуют авторы постановки в качестве истинной ценности? Ответ остался за кадром.

 

There is always pessimism in plays by Gorky on the hard life under capitalism, this one is also claimed a tragicomedy. Erenburg, the producer and Polunovsky, the scene artist have managed to outperform the proletarian writer however. The spectators see not only dead souls, but a true hell of steamer chimneys where the heroes cannot but die. This is all accompanied by the uterine music, which helps them hang themselves, sink in an ice-hole, misbehave.

 

Golub (Vassa) is nominated for the Golden Mask and her heroine is in the heart of the events. Yet she is unable to resolve the conflicts and her attempt to use material interests as an anchor repulses her relatives. Nobody loves her and she passes away. It’s remarkable that the actress does not play a strong Vassa but a weak one who tries to show strength. Her eyes seem to say: “Why is it all happening to me?”

 

The lives of others turn to pieces either, though the way is the same, drinking. Everybody turns a hard drinker, including the subtle girls, they behave so naturally that you want to turn your nose from the smell.

 

It seems a reaction that people take bath on the scene both in the first and in the second acts, but each time the bath is followed by death, not revival. The souls cannot be cleaned, they deteriorate and stink. They seem to belong however not to pre-revolutionary capitalists but to our neighbors who have joined the chase for money. But if this is not the true value, what do the producers think that is? The answer is never provided.

Разработано LiveJournal.com