?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Иисус Христос-суперзвезда" в театре им. Моссовета / "Jesus Christ the Superstar", Mossoveta Theatre

"Иисус Христос-суперзвезда" в театре им. Моссовета / "Jesus Christ the Superstar", Mossoveta Theatre

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

Хочется быть оригинальным, не писать о том, что уже написано другими. Но как пройти мимо Иисуса Христа в театре Моссовета? Эта рок-опера никого не оставляет равнодушным.

 

You want to be unique, never to write on the things already covered by others. But how can you pass by Jesus Christ in Mossoveta Theatre? The rock opera never gets you untouched.

К стыду своему признаюсь, что поначалу я считал её мюзиклом. В чём разница? Наверное, на этот  вопрос лучше всего ответил бы сам Уэббер. Вероятно, есть какие-то технические тонкости. Но важнее то, что исполнение принципиально отличается от массовых шоу. Отлично пели Бобровский (Понтий Пилат) и Марис (Мария Магдолина). Ярёменко (Иуда) к своеобразному тембру голоса добавил глубину нервных переживаний человека, стремившегося к лучшему, но упустившего то, что имел.

 

Иисуса играл Анохин, и у него получилось представить образ не от мира сего, живущий по другим законам и переживающий иные драмы. Самым ярким моментом спектакля для меня стала сцена в Гефсиманском саду, когда из слабости рождается всепобеждающая сила.

 

Мне не совсем понятна тема Марии Магдалины в этом произведении. В трактовке Уэббера это женщина, которая понимает любовь плотскую и именно так пытается воспринимать Иисуса. Очевидно, в этом она является как бы зеркальным отображением искажённых принципов Иуды, что вступает в противоречие с текстом Писания, тем более явное, если учесть скрупулёзное следование ему во всех остальных мизансценах.

 

Но главное, в конце концов, не это. Можно вообще не верить в Христа. Пусть это будет хиппи, который уехал на мотоцикле, он, всё равно, оставляет надежду, что человек сойдёт с икон, как это уже было когда-то…

 

I have to admit I used to consider it a musical. What’s the difference? Webber ought to know better. There might be technical details. But the most important is that playing is dramatically different from mass performances. Bobrovsky (Pontius Pilatus) and Maris (Maria Magdolina) impressed by their voices. Yaryomenko (Judas) accompanied his specific tenor by the deep nerve of a person who has aimed for the best but has lost what he used to have.

 

Jesus was played by Anokhin who has succeeded in presenting an image not from this world, who observes other laws and faces other dramas. The brightest moment in the performance has been the Gethsemane Garden scene where the weakness turns into the almighty power.

 

I am not fully clear about the theme of Maria Magdalina in the whole thing. According to Webber, she is a woman who understands sensual love only and tries to perceive Jesus accordingly. She obviously mirrors the distorted principles of Judas thus contradicting to the Scripture. This is the more striking, if you consider close following the text in the other episodes.

 

But this is far from the main thing. You may not believe in Christ at all. Let him be a hippie who has left in a byke, he has nevertheless left the hope that a man will go down from the icons, like it has been once already…
  • Да я бы тоже мюзиклом назвала. Возможно - разница в музыкальных стилях мюзиклов и рока, но не берусь об этом судить.
  • Знаменательно в каком театре идёт представление.
    Имени того совета, который как раз Христа отрицал и преследовал.
    Из-за несколько пафосного тона, подозреваю, что это выдержка из готовящейся статьи?:)
    • А ещё в Москве есть Ленком - театр им. Ленинского Комсомола :) А вот театр Советской Армии переименовали: теперь это театр Российской Армии.

      Что касается пафоса, мне кажется, он обязателен для театра. Если его нет, значит, постановка слабая или игра не катит. Такое тоже бывает, к сожалению.
      • Вот ведь как всё интересно устроено, а мне театр как раз за пафос и излишнюю экзальтацию не нравится. Как попытка спрессовать кучу эмоций за кусок в жизни в пару часов. В кино такое не катит
  • Я тоже раньше думала, что это мюзикл. Пока не посмотрела в театре.
    Интересно, это какого числа спектакль был?
  • 16-го ноября очень хорошо получилась сцена в Гефсиманском саду. Действительно пробирает.
    И понравилось поздравление Бобровского с юбилеем:)
  • rahilze


    Тема раскрыта - качественно, оценка 5 из 5.
Разработано LiveJournal.com