?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

Вязьма и Хмелита / Vyazma and Khmelita

Вязьма и Хмелита / Vyazma and Khmelita

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

На праздники удалось съездить посмотреть Смоленщину. Первой точкой на маршруте были Вязьма и Хмелита.

 

Въезд в усадьбу Хмелита / Entrance to Khmelita Manor.

 

I’ve managed to see Smolensk Region over the holidays. The first points there were Vyazma and Khmelita.

По дороге, кстати, находится исток Москвы-реки.

 

The road is passing by the origin of the Moskva River by the way.


 

В Вязьме ещё в середине XVII в. была построена церковь Одигитрии, ставшая визитной карточкой города.

 

Vyazma gave birth to Odigitria Church as early as mid 17th c., it is grown the pride of the town by now.


 

Троицкий собор на красивом холме был возведён немногим позже, в 1676 году.

 

The Trinity Cathedral over a beautiful hill was erected a bit later, in 1676.


 

Ареной боёв Вязьма вновь стала в 1812 году. Этот памятник установили в честь победы в одном из сражений при отступлении французов.

 

Vyazma became the battlefield again in 1812. This monument recalls the victory in one battle at the French retreat.


 

В 1941 году уже мы отступали перед немцами. От того сражения остались противотанковые рвы в лесах.

 

It were the Russians who retreated in 1941 against the Germans. That battle has left antitank ditches in the forest.


 

Богородицкое поле, где 11-12 октября прорывались из окружения войска Лукина.

 

Bogoroditsky Field where the encircled troops led by Lukin were paving their way to the main forces October 11-12.


 

И могила генерала Ефремова, отказавшегося бросить окружённую армию и улететь на самолёте.

 

And General Yefremov’s grave. He refused to leave his encircled army by plane.


 

Усадьба Грибоедова, Хмелита встретила нас ласковым солнцем.

 

Khmelita, Griboedov’s manor met us with mild sunshine.

 

Увы, она тоже не избежала разрушений в своё время. В частности, интерьеры там полностью воссозданы.

 

Alas! It has been not free from destruction either. In particular, the interior is completely renovated.


 

А ведь помимо Грибоедова она связана и с именем адмирала Нахимова, от которого тоже остались личные вещи.

 

It is linked not only to Griboedov, but also to Admiral Nakhimov, his personal belongings are kept there.


 

Другим усадьбам повезло меньше. От Богородицкого осталась лишь оранжерея XIX в.

 

Other manors are not so lucky. What is left from Bogoroditskoye is a 19th-c. hothouse.


 

И церковь, зияющая пустыми окнами.

 

And a church impressing by its empty windows.


 

Лучше живут храмы, построенные на трассе. Вот, например, как выглядит Никольско-Георгиевская церковь в Смогирях (1894).

 

Temples along the highway fare better.This is for instance St. Nicholas and St. George Church, Smogiri, 1894.


 

Продолжение про Смоленск следует.

 

To be continued on Smolensk.
Разработано LiveJournal.com