?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Дядя Ваня" в театре им. Моссовета / "Uncle Vanya" in the Mossoveta Theatre

"Дядя Ваня" в театре им. Моссовета / "Uncle Vanya" in the Mossoveta Theatre

Previous Entry Поделиться Next Entry
OGSM

Билеты на Дядю Ваню в театр им. Моссовета я взял с чёткой целью показать гостям из Киева качественную постановку хорошего театра с известными актёрами. Верил ли я, что она заставит меня самого задуматься о чём-то? Не знаю, скорее надеялся. И надежды оправдались.

 

I got tickets to Uncle Vanya at Mossoveta Theatre with the clear purpose to demonstrate to the Kiev guests a quality staging in a good theatre with famous actors starring. Did I believe that it will make me think about something? Don’t know, I rather hoped so. And the hopes have come true.

Андрей Кончаловский нашёл любопытное решение для связи действия с современностью: он просто отменил занавес. Любая смена декораций проходила на глазах у зрителей, причём на задник проецировалось движение машин на Триумфальной пл. с соответствующим звуковым фоном. Наверное, так лучше, чем переодевать всех в джинсы и заставлять произносить авторские реплики. Особенно, если рёв машин через минуту повторяется в виде грома в основном действии.

 

Игра актёров стала приятным сюрпризом. Конечно, можно сказать, что Филиппенко (Профессор Серебряков) выступил в своём обычном амплуа, а Высоцкая (Софья Александровна) могла бы точнее сыграть робкую девушку, впервые испытавшую любовь. Но Домогаров, например, опроверг расхожее представление о том, что звёзды сериалов бледно выглядят в психологических спектаклях. В его Астрова хотелось верить, получился герой из плоти и крови, который блестяще изображал и жару, и порывы любви, и даже проект спасения лесов. Точно так же уверенно у Вдовиной (Елена Андреевна) получился типаж красоты, бесплодно гибнущей в праздности.

 

Праздность и реализация внутреннего потенциала стоят во главе угла и пьесы, и постановки. Правда, Кончаловский сместил акцент в сторону крушения прежних идеалов, столь актуального для постсоветского пространства. Елена Андреевна понимает фальшь прошлой влюблённости, Софья Александровна испытывает схожие чувства в отношении служения своему отцу, но трагедия достигает кульминации в отношении дяди Вани (Деревянко). Мы видим человека, который отдал всю молодость делу, которое оказалось пустышкой. Его подвиги не оценены, имение может быть продано, и жизнь даёт трещину.

 

Каким будет выход? Астров выбирает уход в практическую работу, Софья – терпение, Елена пасует перед трудностями, а вот будущее дяди Вани покрыто туманом. Ты сам ощущаешь себя таким «дядей Ваней», которому трудно реализовать себя в этом мире. Счастье мимолётно, а трудности кажутся порой непреодолимыми. Но нам самим решать, чью дорожку мы выберем, станем ли бороться за счастье или сдадимся без борьбы. Какой путь выберете Вы?

 

Andrey Konchalovsky has found a curious solution for connecting with the present day, he simply rejected the curtain. Each change of decorations took place in front of the spectators, while the background projection showed the traffic at the Triumfalnaya Sq with the corresponding soundtrack. It should be better than making the players wear jeans and recite the authentic phrases. Especially if the traffic noise repeats in a minute as thunder in the main action.

 

The play of the actors was a good surprise. You may say of course that Filippenko (Professor Serebryakov) was in his ordinary image, Vysotskaya (Sofia Alexandrovna) could have played better a shy girl first struck by love. But Domogarov for instance refuted the common view of poor play of the soap opera stars in psychological plays. His Astrov was easy to believe in, he was in flesh and blood and showed brilliantly the heat, the passion and even the forest protection project. Vdovina (Elena Andreevna) has managed on the same high level the beauty dying in vain laziness.

 

Laziness and inner potential realization are the corner points of the play and the staging. Konchalovsky has changed accents however to the fall of the past ideals experienced by many in ex-Soviet countries. Elena Andreevna admits the lie in her former love, Sofia Alexandrovna feels the same towards her service to her father, but the tragedy reaches climax with Uncle Vanya (Derevyanko). We see a man who has sacrificed his youth for the deed, which has turned to be a dummy. His feats are never appreciated, the manor may be put on sale and the life is cracked.

 

What shall be the wayout? Astrov seeks escape in practical work, Sofia chooses patience, Elena gives up for the difficulties, but the future of Uncle Vanya is unclear. You feel yourself “Uncle Vanya”, hard to realize yourself in that world. Happiness is but occasional and difficulties may seen unmanageable. But it is us who are to choose the path, to fight for happiness or to give in. What shall you choose?

Разработано LiveJournal.com