?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Дама с собачкой" Большого Драматического Театра / "Lady with the Dog" by Bolshoi Drama Theatre

"Дама с собачкой" Большого Драматического Театра / "Lady with the Dog" by Bolshoi Drama Theatre

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

Последний раз на спектаклях Золотой Маски был – стыдно сказать! – 7 лет назад. Самое время сходить в театр снова. Тем более, если в Москву приезжает питерский БДТ. Вчера удалось посмотреть его постановку Дамы с собачкой, ради чего пришлось подниматься на лифте на сцену Центра им. Мейерхольда.

 

Last time I was at Golden Mask performances – shame on me! – 7 years ago. It’s high time I went there again. Moreover, if BDT, St.-Petersburg has come to Moscow. I saw their Lady with the Dog at Meyerhold Center stage up by elevator yesterday.

Сценические решения постановки превзошли самые буйные фантазии. Я был готов ко многому, но только не к обвешанной досками сцене с арбузами. По мере представления эти арбузы становились сиденьями, кладбищенскими памятниками, два из них актёры разрезали прямо во время спектакля. Условный язык использовался и в отношении тележек для этих арбузов, которые становились то бричкой, то вагонами, а то и кроватью. Остаётся добавить, что в спектакль ввели и настоящую собачку – прелестного зверя-альбиноса, помахивавшего хвостом перед прикормившими его актёрами.

 

Вы скажете, это больше похоже на цирк? Мне тоже так показалось. Но существенная разница всё же была: это великолепная психологическая игра актёров. Реутову (Гуров) и Куликовой (фон Дидериц) достались непростые роли, в которых нужно было показать увлечённость курортного романа и последующее мучительное обретение реальности. Их роман обречён ещё и потому, что герои эгоистичны и не способны даже слушать друг друга. После расставания они одновременно произносят два монолога, которые не связаны между собой, но завершаются в унисон, когда и он, и она повторяют, что всё произошло «как во сне».

 

Мне показалось, у Реутова роль была сыграна убедительнее, хотя Гурову и внимания в постановке уделено больше. Если в начале это вполне уверенный в себе покоритель сердец, то после возвращения в Москву его растерянность очевидна. Он совершает необдуманные поступки, отправляется к своей возлюбленной в провинцию, причём умудряется передать грязь захолустья одной игрой, без какого бы то ни было реквизита! Замечательно сыграл и Неведомский (Смирнов), который своей вспомогательной ролью сумел несколько оттенить главных героев, во многом благодаря прекрасному владению голосом.

 

Из того, что не понравилось, затянутость действия. Актёры часто повторяют одни и те же фразы по несколько раз, и мне не удалось постичь глубокий смысл таких повторов. «МХАТовскими» паузами тоже, как мне показалось, злоупотребили. Неловкость главных героев вполне очевидна и без них. Впрочем, всё идеальным не бывает, а труппе желаю успеха в нынешнем театральном конкурсе!

 

Scenic solutions exceeded my bravest fantasies. I was prepared for much, but not to a board-hung scene filled with water-melons. As the performance went on, the water-melons acted as seats, grave-stones, two of them were cut into pieces in the middle of the play. The actors applied symbolic language to the water-melon carts too, they transformed into a carriage, rail cars, even into a bed. I must add that they introduced a real dog into the play, a nice albino beast waving its tail in front of the actors who must have fed it well.

 

You would say, it’s more like a circus. It looked the same to me. But the big difference was in excellent psychological playing. Reutov (Gurov) and Kulikova (von Dideritz) played difficult roles, where they had to demonstrate resort flirt passion and subsequent hard return to the reality. Their love is doomed also because the heroes are selfish and unable even to listen to each other. Once parted, they make two speeches not linked to each other at the same time, both ending the same, him and her repeating that everything had been “like a dream”.

 

I felt Reutov was more convincing in his role, though Gurov attracted more attention in the play. A self-assured heartbreaker in the beginning, he gets obviously frustrated upon returning to Moscow. He takes rash actions, then goes to the rural area for his beloved and shows by the way the dirt of the countryside by pure play, without whatever props! Nevedomsky (Smirnov) also played perfectly, his supplementary role managed to set off the main heroes, thanks to his great voice possession.

 

What I didn’t like was dragging-out the performance. The actors used to say the same phrases over and over again and I failed to conceive the deep meaning of the repetitions. To my mind, they also used long pauses excessively. Uneasiness of the main heroes was quite clear without them. All cannot be ideal however, and I would wish the troop success in the present theatrical contest!

  • я был на спектаклях БДТ 2 или 3 раза, в Питере! и что-то ничего не понравилось в плане постановок, хотя актеры играли прекрасно.
    хотя больше всего я хотел посмотреть у них Б.Шоу "Дом, где разбиваются сердца", но так и не вышло...
Разработано LiveJournal.com