?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

Звенигород / Zvenigorod

Звенигород / Zvenigorod

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

Сегодня съездили в Звенигород. Наверное, туда лучше было выбраться летом, чтобы совместить с купанием в Москва-реке. Но сегодня в честь праздника всеми церквями можно полюбоваться не только снаружи, но и изнутри. Рождественские гуляния, на которые нас зазывали, мы не встретили, но и без них было что посмотреть.

Саввино-Сторожевский монастырь / Savva Storozhevsky Monastery

 

Have been in Zvenigorod today. Should we go there in summer-time, we would be able to combine the trip with swimming in the Moskva. But today is a holiday when all the churches are available to observe both from outside and from inside. We missed the Christmas celebrations much advertised, but there was enough to look at without them.

Начали мы с Городка. Так здесь называют холм, на котором располагался кремль города, основанного в одно время с Москвой. Оттуда открываются захватывающие виды на Москву-реку и заречную часть города. Когда-то Звенигород был полностью каменным, но теперь бывший центр княжеской столицы занят деревянными домиками. Над ними возвышается громада Успенской церкви, про которую доводилось слышать, что она стала образцом для русской церковной архитектуры XV-XVII вв. Внутри сохранились фрески самого Рублёва, из других особенностей отмечу оригинальную колокольню.

 

Дальнейшей целью был Саввино-Сторожевский монастырь, основанный Преп. Саввой Сторожевским, учеником Сергия Радонежского. Он производит большое впечатление, привольно раскинувшись на склонах г. Сторожи, откуда тоже открываются изумительные виды.

 

Рождественский собор был построен ещё в XIV веке из дерева, нынешний вид он получил только при Алексее Михайловиче. Надо ли объяснять, что сегодня именно он стал центром притяжения для посетителей.

 

Помимо него там есть масса других памятников XVII века: царский дворец, царицыны палаты, Преображенская, Троицкая церкви. Ничего удивительного, если вспомнить, что и после смерти Алексея Михайловича августейшее семейство наведывалось в эти места, например, спасаясь от стрелецкого бунта 1682 года.

 

Напоследок мы прошлись до Саввинского скита, построенного в XIX в. вокруг пещеры отшельника. Должен признать, лишний километр пути того стоил: нас ждало совершенно необычное строение, напоминающее разве ансамбль Царицына.

 

Говорят, в окрестностях есть ещё много старинных усадеб, но их, пожалуй, лучше посещать летом. Не сомневаюсь, что я ещё наведаюсь в эти симпатичные места!


Успенская церковь (1396-1399) / Assumption Cathedral, 1396-1399


Вид с Городка / A View from Gorodok


Вид с г. Сторожи / A view from Storozhi Hill


Рождественский собор (1650-1652) / Christmas Cathedral, 1650-1652


Царский дворец (1652-1687) / Tsar Palace, 1652-1687


Преображенская, Троицкая церкви и царицыны палаты / Transfiguration, Trinity Churches and Tsarina Apartments


Саввинский скит (1862) / Savva Hermitage, 1862
 

We started from Gorodok (Small Town). That’s how they call the hill with the former Kremlin of this town, founded at about the same time as Moscow. The hill reveals great views to the Moskva and the opposite side of the river. Zvenigorod used to be stone-built, but now the heart of the former principality capital is occupied by wooden houses. Gorgeous Assumption Church dominates the area. I used to hear that it was considered as example for the Russian religious architecture of the 15-17th cc. The interior contains frescos of Rublyov himself, other specialties include a non-standard belfry.

 

Our further goal was Savva Storozhevsky Monastery, founded by Rev. Savva Storozhevsky, Sergy of Radonezh follower. It impresses a lot by its location on Storozhi hill. Views from above are not the less magnificent.

 

Christmas Cathedral was built in the 14th c., but got the present look-out in the reign of Alexey Mikhaylovich. No need to explain that it has been the main attraction for all the visitors today.

 

Besides, there are many other monuments dating back to the 17th c., incl. the tsar palace, tsarina apartments, Transfiguration and Trinity churches. No wonder, considering that the august family used to stay there even after the death of Alexey Mikhaylovich, eg during the strelets revolt in 1682.

 

We finished by walking to the Savva hermitage, built in the 19th c. around the hermit’s cave. Have to admit, it was worth additional kilometer-long way, as we discovered a completely extraordinary building resembling maybe Tsaritsyno ensemble alone.

 

They say, many ancient manors are located nearby, but they are better to visit in summer-time. Never doubt that I will return to this nice area some day!
Разработано LiveJournal.com