?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

Коварство и любовь / Kabale und Liebe

Коварство и любовь / Kabale und Liebe

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

Только сейчас дошли руки написать про театр, куда ходили в прошлое воскресенье. Почему я выбрал Коварство и любовь (Kabale und Liebe) Шиллера? Герцен писал: "Суха душа того человека, который в юности не любил Шиллера". И эти строки, и самого Шиллера я прочёл как раз в юности, пока учился в институте. Мне нужна была литература для тренировки немецкого, и вместе с нею я переносился в романтический мир Шиллера, где нет полутонов, где чувства героев искренни, а правда кажется такой понятной и ясной.

Разумеется, спектакль в Малом театре оправдал мои ожидания. Актёры играли мастерски, причём на высоте были все, даже сложно кого-либо выделить. Постановка тоже не подкачала, хотя с некоторыми эффектами, как мне кажется, переборщили: в XXI веке совсем необязательно заставлять героев посреди монолога самим зажигать неподдающиеся свечи. Театр достиг катарсиса: зрители плакали от сострадания к персонажам. Но пьеса подняла передо мной вопрос, на который трудно найти ответ. Что важнее в современном театре: катарсис или реализм? Это противопоставление не случайно, ведь одно почти исключает другое. Современный театр движется в сторону углубления реалистичности. Мы видим на сцене актёров, произносящих тексты без театральной патетики, перебивающих друг друга, видим привычный сумбур окружающей жизни вместо чётко выстроенной драматургом интриги. Можно заклеймить всё это бесталанностью и посоветовать брать пример с Малого театра, но, быть может, реализм всё-таки стоит жертв?

It is only now that I find time to write about the drama visited last Sunday. Why did i choose Intrigue and Love (Kabale und Liebe) by Schiller? Herzen used to write: "Dry is the soul of him, who has not loved Schiller in the youth". I read these lines as well as Schiller's works exactly in the youth, during my high school studies. I needed literature to train my German, and it transferred me to the romantic world of Schiller, where there are no semitones, where the feelings are sincere and the truth seems so natural and clear.

The play by the Maly theatre certainly lived up to my expectations. The actors played skilfully all of them, it is difficult to distinguish anybody in particular. The performance was staged also well, though certain effects seemed superfluous. It is hardly necessary to make 21-century actors light disobedient candles themselves in the middle of the speech. The theatre reached catharsis, when the spectators were crying from compassion for the personae. The play raised to me the question however I am unable to solve. What is more important in the modern theatre? Is it catharsis or realism? The contraposition is in no way chancy, one thing almost excludes the other. The modern theatre moves to deeper realism. We see actors speak without theatrical pathetics, interrupt each other, we see the usual muddle of our environment instead of the intrigue planned accurately by the playwrighter. We may stamp it as untalented and advise to follow the Maly theatre's example. But maybe realism is worth the sacrifice?

Разработано LiveJournal.com