?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

Пятигорск / Pyatigorsk

Пятигорск / Pyatigorsk

Previous Entry Поделиться Next Entry
Meteora

В начале недели получилось съездить на Ставрополье, где нашлось время для посещения Пятигорска.
I’ve happened to take a trip to the Stavropol Territory early this week, including Pyatigorsk.





Город расположен у подножия горы Машук.
The town is located at the foot of the Mashuk Mt.



Из неё бьют минеральные воды. Самым известным источником является Провал.
The latter gives life to mineral water sources. The most famous is the Proval.



Проход к подземному озеру пробили только в 1858 году.
The way to the underground lake was made only in 1858.



Само озеро при небольшой поверхности достигает глубины 11 м. Но с XIX века в нём никто не купается.
The lake itself is small but 11 m deep. But it is protected from bathing since the 19th century.



Купаются в специализированных банях, расположенных в старинных зданиях по склону горы. Например, в Пироговских, названных в память известного врача, который исследовал и пятигорские минеральные воды.
People go bathing in special baths located in ancient buildings down the mountain, eg the Pirogov Bath named after the famous doctor who used to study the Pyatigorsk mineral water.



В других, например, в Академической Галерее, просто пьют воду.
Others, like the Academic Gallery are built just to drink water.



Есть и грязелечебница на основе целебной грязи из соседнего озера Тамбукан. Это здание было построено в 1914 году.
They also have mud-cures based on the mud from the nearby Tambukan Lake. This building dates back to 1914.



Своей славе курорт обязан Ермолову, который в начале XIX века вёл войну на Кавказе и проложил дорогу к Пятигорску.
The resort became famous thanks to Yermolov who built a road to Pyatigorsk while running the Caucasian war in the early 19th century.



Но исследовать воды начали ещё раньше. Судя по табличке на этом памятнике, отсчёт ведут с 1803 года.
But mineral water studies had been started earlier. Judging by a plate on this monument, the starting year was 1803.



Вообще, в городе много орлов. Самый знаменитый – в парке Цветник (на фото – на фоне Китайской беседки).
There are many eagle figures in the town. The most known is the one in the Tsvetnik (Flower-Bed) Park, against the Chinese Pavilion on this pic.



Похожие есть, кстати, и в других городах региона, например, на железнодорожном вокзале Минеральных Вод.
You can find similar ones in other neighboring towns, eg at the Mineralnye Vody railway station.



В городе лечились многие известные люди. В этом доме, например, в 1853 году останавливался Лев Толстой.
Many prominent people used to run medical cure over there. Leo Tolstoy, for instance, lodged in this house back in 1853.



Но самым известным стал Лермонтов, который бывал здесь ещё ребёнком, а впоследствии нашёл смерть. Роковая дуэль произошла 15 июля 1841 года в тихом лесу на северном склоне Машука.
But the most famous was Lermontov who first visited the place as a kid and later met his death there. The fatal duel took place on July 15, 1841 in a quiet forest on the Northern slope of the Mashuk.



Предшествовала этому злополучная ссора за два дня до этого в доме Верзилиных, который теперь является частью музея Лермонтова.
It resulted from the ill-fated quarrel two days earlier in the Verzilin House, now part of the Lermontov Museum.



Многие места в городе связаны с поэтом. В этом гроте его Печорин встретил Веру.
Many places in the town are linked to the poet. His Pechorin met Vera inside this grotto.



Вероятно, оттуда Лермонтов мог заглянуть и в беседку Эолова Арфа на вершине холма.
Lermontov could have walked from the place to the Aeolian Harp Pavilion on top of the hill.



А в гроте Дианы он точно был, причём танцевал и веселился всего за неделю до гибели.
He is known to have been in the Diana Grotto. He used to dance and have fun there just a week before his death.



Лермонтовскую Галерею построили в честь поэта в 1901 году. Сейчас там проходят концерты и выставки.
The Lermontov Gallery was erected in 1901 to commemorate the poet. You can attend concerts and exhibitions inside.



К интересным дореволюционным сооружениям относятся здание Мужской гимназии (1902).
Curious pre-Revolution buildings include the Boys’ Grammar School, 1902.



И фонтан Сказка (1910).
And the Fairy-Tale Fountain, 1910.



А вот Спасский собор 1867 года был взорван в 1936 году и восстановлен уже в 2012.
But the Savior Cathedral, 1867 was put down in 1936 and re-erected only in 2012.



Киса Воробьянинов напоминает о Двенадцати стульях, герои которого подвизались в Пятигорске. Но на заднем плане – кофейня Гукасова эпохи модерн.
Kisa Vorobyaninov reminds of The Twelve Chairs, whose characters used to act in Pyatigorsk. The background is the art nouveau Gukasov Coffee House.



Пожалуй, на этом можно остановиться, хотя в городе гораздо больше интересных мест и видов.
Let’s stop here though the town has much more great places and views.

Разработано LiveJournal.com