?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

М. Унамуно "Три назидательные новеллы" / "Three Exemplary Novels" by M. Unamuno

М. Унамуно "Три назидательные новеллы" / "Three Exemplary Novels" by M. Unamuno

Previous Entry Поделиться Next Entry
Shakhmatovo

Решил познакомиться с творчеством Унамуно. Его Назидательные новеллы созданы по образцу соответствующих произведений Сервантеса: Настоящий мужчина перекликается с Ревнивым эстремадурцем, Две матери – с Двумя девушками. Но, конечно, автор не ограничился переносом действия в наши дни. Скажу больше: в новеллах нет никаких очевидных намёков на XX век, а аристократы из Настоящего мужчины или Маркиза де Лумбрия и вовсе выглядят анахронизмом. Так что же хотел сказать автор?
Сюжеты всех новелл трагичны, но вовсе не банальны. Где вы видели, чтобы женщина хотела ребёнка от мужчины, но сама не могла родить и потому просила его жениться на другой, чтобы ты родила ей девочку? Или что супруг намеренно отказывается признавать за собой ревность, намеренно позволяя жене общаться с посторонним мужчиной? Унамуно как бы говорит: трагедия не подчиняется штампам, она может возникнуть даже из счастливого стечения обстоятельств. Почему же она становится трагедией?
Ответ прост: потому что люди разучились любить. Когда Алехандро Гомес утверждает, что любовь встречается лишь в романах, мы верим, что это его истинное убеждение. Похоже, то же чувствуют и другие герои новелл, где присутствуют трезвый расчёт или обида, но очень редко – любовь. Хулия, единственный человек, который верит в любовь, не может её найти, хотя даёт ей ещё один шанс, а потом ещё и ещё. Отсюда страдания, и первыми всегда страдают дети, будь то маркиз, оказавшийся не маркизом, маленькая Ракель, оставшаяся без отца, или неназванный мальчик из последней новеллы. Мигель де Унамуно будто чувствовал, сколько страданий принесёт человечеству отрёкшийся от любви XX век…

Have made up my mind to start reading Unamuno. His Exemplary Novels are created to the pattern of the corresponding ones by Cervantes: Nothing Less Than a Man has much in common with The Jealous Estremaduran, Two Mothers with The Two Damsels. But the writer is never simply transfers the plots to the present. I’ll tell you more, the novels totally lack any direct reference to the 20th century, while aristocrats from Nothing Less Than a Man or The Marquis of Lumbria look anachronistic. So what did he want to say?
The plots of all the novels are tragic, but never plain. Where can you see a woman want a child from a man, but unable to bear one, ask him to marry another so that the latter gave birth to a girl for her? Or a husband reject jealousy on purpose allowing his wife to make company with another man? Unamuno seems to state that tragedies never follow the stamps but may emerge out of favorable circumstances as well. What makes them tragedies then?
The answer is simple: the people have lost ability to love. When Alejandro Gómez states there is no love but in the books, we see that it is his true belief. Other characters seem to feel the same. You can find cool calculations or offence in the novels but very rarely love. Julia, the only person who believes in love cannot find it despite of ever new and new chances she takes. That’s where the sufferings come from and the victims are the kids, be it the marquis who turns out to be no marquis, small Raquel who loses father or a boy without name from the last novel. Miguel de Unamuno seemed to foresee the ill the loveless 20th century was about to bring to the mankind…
Разработано LiveJournal.com