?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Правила Дома Сидра" Дж. Ирвинга / "The Cider House Rules" by J. Irving

"Правила Дома Сидра" Дж. Ирвинга / "The Cider House Rules" by J. Irving

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa
Ну что сказать? Джон Ирвинг меня снова покорил. Не думал, что после прочтения Молитвы об Оуэне Мини какая-либо другая его книга с нею сравнится, но нет, я был неправ. Возможно, тема оказалась интересной: судьба сирот в этом мире, которые, подобно бедуинам, не имеют настоящего дома. Гомер Уэллс и Мелони проходят через всё повествование, и читателю очевидно, что у них нет дома кроме приюта Сан Клауд’с. Символично, что и в конце они снова там встречаются.

Don’t know what to say. John Irving has conquered me again. I never thought upon A Prayer for Owen Meaney that any other of his books may get close to it, but I was wrong. Probably it is due to the subject, i.e. the orphan fate in this world. They live like Bedoins who have no true home. Homer Wells and Melony pass throughout the book and the reader clearly sees that they have no home except St. Clowd’s orphanage. It is symbolic that they meet there again finally.




Однако насколько различна их судьба! Если Мелони с детства борется с миром, который отвечает ей взаимностью, то Гомер старается быть полезным, и его ценят все вокруг, даже чокнутая миссис Джингрич. Далеко не всё в его судьба идёт гладко – взять хотя бы несколько неудачных попыток усыновления! – но, пока читаешь, не оставляет уверенность, что своё счастье он найдёт. К сожалению, ему не всегда удаётся защитить близких, но ведь Уолли говорит ему в одной из сцен в конце: «Не надо защищать других, надо любить их».

Этот тезис звучит по-особому, принимая во внимание главнейшую нравственную развилку романа – вопрос о допустимости или запрете абортов. Доктор Ларч в Сан Клауд’с проводит подпольные аборты. На протяжении всей книги одинокие женщины сходят на станции и идут по направлению к приюту. Доктор даст им то, что им нужно: сироту для приюта или аборт, работу Бога или работу Дьявола. Для него вопрос решён. Но будет ли так же думать тот, кто придёт на его место? И кем будет этот человек? Герои романа имеют своё мнение, некоторые его меняют по ходу повествования. Но читателю не уйти от самостоятельного ответа на этот вопрос.

But how different are their lives! If Melony gets used to fighting the World, which acts reciprocally, Homer tries to be of use and he is valued by everybody, even by the crazy Mrs. Gingrich. His life is far from perfect – think about several adoption failures! – but the longer you read the more convinced you are about his future happiness. Unfortunately he cannot always protect those whom he loves but Wally says to him in one of the final scenes, “you don’t have to protect people, you need to love them”.

The statement has deeper meaning considering the main ethical dilemma of the book, the point on allowing or banishing abortions. Dr. Larch is running illegal abortions at St. Clowd’s. Lonely women keep getting off trains at the station and walking to the orphanage throughout the book. Doctor will give them what they want, an orphan for the orphanage or an abortion, the Lord’s work or the Devil’s work. The issue is resolved for him. But will his successor think the same way? And who can it be? The heroes have their own views on the point, some change their minds. But there is no way for you to evade answering it for yourself.

Разработано LiveJournal.com