?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Дом, где разбиваются сердца" в Мастерской Фоменко / "Heartbreak House" in Fomenko Workshop Theatre

"Дом, где разбиваются сердца" в Мастерской Фоменко / "Heartbreak House" in Fomenko Workshop Theatre

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

В Пн побывал на спектакле Дом, где разбиваются сердца на Новой сцене Мастерской Фоменко. Их Семейное счастие на другой площадке мне понравилось, теперь решил познакомиться с труппой на её территории.

 

Вообще, драмы Шоу – не подарок. Они несут в себе большую моральную нагрузку, и тем интереснее было оценить, как справятся с нею фоменки, чьим козырем считается воздушная игра с элементами флирта.

 

Last Mon I went to the New Stage of Fomenko Workshop theatre to see Heartbreak House play. Their Family Happiness at another stage impressed me much, so now I decided to learn more about the company in its home.

 

Plays by Shaw are generally not easy. They bear huge morale inside. The more interesting it was for me to look how fomenkoes would cope with it, whose strength is in aerial play with occasional flirtations.

Сочетание того и другого составило взрывоопасную смесь. Если у Шоу социальные противоречия доминировали, то в этой постановке не меньшая роль отведена тем самым разбитым сердцам, которым нет числа. При этом героям не остаётся времени для сожалений: они живут в атмосфере флирта. Разочарование Элли (Мартынова) в своём герое вовсе не мешает ей кокетничать уже с другими персонажами. Гектор (Любимов), который признаётся, что роль Дон Жуана – это маска, совсем не торопится её снять. Ну а сестрички Гесиона (Курдюбова) и Ариадна (неподражаемая Полина Кутепова) запутывают этот клубок, одна в роли весёлой сводни, а другая – самой бесшабашной кокетки.

 

Социальные вопросы, как ни странно, не проигрывают от такого соседства. Просто смотрятся они по-другому. Алчность Менгена (Литовченко), жизненные принципы Мадзини Дэна (Моцкус) не бьют молотом по мозгам, а смягчаются комичными ситуациями, в которые попадают оба персонажа. Да, режиссёр Каменькович превратил социальную трагедию в социальную комедию! Вы можете сказать, что это очень смелое решение, а бедный Шоу переворачивается в гробу от такой интерпретации. Но мне кажется, пьеса от этого только выиграла, и 3 ½ часа представления проходят незаметно. А впечатления остаются.

 

Both elements have formed a mix ready to explode. While social problems dominated Shaw text, the performance paid much attention to those broken hearts, which number is high. Heroes have no time for regret, as they live in an atmosphere of flirtations. Elly’s (Martynova) disillusionment about her hero is no obstacle to flirt with other characters. Hector (Lyubimov) admits that his Don Juan appearance is a mask, but doesn’t hurry to take it off. And the sisters, Hesiona (Kurdyubova) and Ariadna (unmatchable Polina Kutepova) muddle it up, the former as a merry procurer and the latter as the most reckless coquette.

 

However strange it may seem, social issues don’t shrink from such neighborhood. They just look differently. Greediness of Mengen (Litovchenko) or life principles of Mazini Dan (Motskus) do not hammer in your brain but are mitigated by the comic scenes both character come to. Yes, the producer (Kamenkovich) has turned a social tragedy into a social comedy! You may call that decision too bold and suppose that poor Shaw is turning in his grave from such an interpretation. In my opinion however it has done good to the play. 3 hours and a half pass by imperceptibly. And the impressions are to stay.
Разработано LiveJournal.com