?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Пер Гюнт" в Ленкоме / "Per Gynt" in Lenkom

"Пер Гюнт" в Ленкоме / "Per Gynt" in Lenkom

Previous Entry Поделиться Next Entry
OGSM
Вчера побывал в Ленкоме на Пере Гюнте. Необычная постановка для российской сцены. Хотелось понять, чтó именно хотел сказать Захаров в этом спектакле.

I watched Per Gynt at Lenkom yesterday. An unusual play for the Russian scene. I wanted to understand what Zakharov wanted to say in the staging.




Должен сказать, ответа на этот вопрос я не получил. Да, трудно выбрать жизненный путь, особенно если тебя хотят укротить и даже превратить в посредственность-пуговицу. Но как-то все мытарства Пера в спектакле сводятся к распутству. Всё, чего герой добился, это любви Сольвейг, но эту фразу в конце дословно произносит Пуговичник, что выглядит несколько топорно. Политические намёки а-ля любимовская Таганка вызывали бурю эмоций у зала, но были шиты белыми нитками. Справедливости ради, музыкальное сопровождение получилось на редкость удачным.

Спасает, разумеется, игра актёров, особенно хорош Шагин в роли Пера Гюнта. В его исполнении Пер способен взмывать под облака и опускаться в пещеры троллей, и этому веришь безоговорочно. Захарова на этот раз играет мать героя, но у неё получилось достаточно убедительно: осмелюсь предположить, что в этой роли она смотрится лучше, чем играя неопытных девушек. Степанченко сумел по-своему раскрыть образ Пуговичника, который у самого Ибсена выглядит скользкой фигурой.

Так или иначе, Пер Гюнт наделал много ошибок в жизни и многие из них не сумел исправить. Наверное, так про каждого можно сказать. Мы живём и принимаем свободные решения, но со временем горизонт сужается: давит опыт прошлого, который мешает изменить имидж, выбрать новый путь. Пер Гюнт говорит, что у него много отваги, но мало ума. Быть может, иногда не мешает пользоваться серым веществом, чтобы потом не жалеть о потраченных годах?

I have to admit, the answer is still missing. Yes, it is hard to choose your way in life, especially if they want to domesticate you and even turn into a mediocrity, “a button”. But Per’s ordeals in the performance are mainly sexual. All the hero has achieved is Solveig’s love, but this is exact phrase pronounced by the Button Master in the end, this looks rather blunt. Political hints à la Lyubimov’s Taganka caused a shower of emotions among the spectators, but were too out of space. To tell the truth, the music was surprisingly successful.

Actors saved the performance of course, especially Shagin in the role of Per Gynt. His Per is capable of ascending the clouds or descending into troll caves and you believe it completely. Zakharova played hero’s mother this time and she has been quite convincing. I would venture to suppose that she is better in this role than playing inexperienced girls. Stepanchenko  managed to give his own vision for the character of the Button Master who looks too slimy  with Ybsen.

Anyway, Per Gynt has made many mistakes in life and has failed to fix many of them. The same is true about everybody. We live and take free decisions, but the time reduces the horizon. The past experience is pushing, it prevents us from changing the image, choosing something new. Per Gynt says, he has much courage but little brain. Maybe it makes sense to sometimes use the grey substance to avoid regrets about the lost years?

Разработано LiveJournal.com