?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

Выставки прерафаэлитов и Тициана / Pre-Raphaelites and Titian exhibitions

Выставки прерафаэлитов и Тициана / Pre-Raphaelites and Titian exhibitions

Previous Entry Поделиться Next Entry
OGSM

Сегодня побывали в Музее изобразительных искусств на выставках прерафаэлитов и Тициана. Да, попасть на первую удалось только под занавес: она через месяц заканчивается. Зато удалось совместить со второй.

We’ve been today in the Fine Arts Museum at Pre-Raphaelites and Titian exhibitions. Yes, we’ve come to the former only close to the end, it stops in a month from now. On the other hand, we have combined it with the latter.



В том, что прерафаэлиты протестовали как раз против традиций Позднего Возрождения, чьим ярким представителем и является Тициан. Действительно, контраст заметен. Если светлый и тёмный грунт – это профессиональные термины для практикующих художников, то контраст в идеологии заметит каждый. Тициан, как и другие представители Возрождения, стремился к идеалу, его портреты близки к совершенству, а порой и вовсе не являются изображениями реальных людей.

Наоборот, прерафаэлиты подчёркнуто рисовали своих современников, пусть даже выставляя их в виде исторических и художественных образов. Эпитеты в названиях вроде Прекрасной Изольды не должны вводить в заблуждение. Более того, это касается и библейских персонажей: семьи Марии и Иосифа на полотне Миллеса, той же Марии в изображении Россетти.

Конечно же, мир восхищается прерафаэлитами не из-за этого. Предельный реализм сочетается у них с романтическим сюжетом, нередко дополняемым соответствующим пейзажным фоном. Рисунок прописан настолько чётко, что создаёт ощущение полиграфии. Кольцо на пальце может сверкать так, что кажется аппликацией. Это непередаваемое ощущение, к сожалению, сильно проигрывает в репродукциях. А ведь комбинации чёткого и размытого рисунка возможны: так поступил Миллес в описании беседы Фердинанда с духом Ариэлем, чья воздушная сущность показана подобным образом.

Творчество прерафаэлитов в высшей степени уникально. Если Вы хотите посмотреть нечто прекрасное, чего никогда не видели ни в одном российском музее, у Вас ещё есть возможность посетить выставку. Ну, или отправиться на родину прерафаэлитов и заглянуть, например, в Галерею Тейт.

It is because Pre-Raphaelites protested against the tradition of the Late Renaissance, whose brilliant representative Titian is. Indeed, the contrast is striking. If the light or dark grounds are professional terms for practicing artists, the contrast in ideology is obvious to everybody. Like other Renaissance figures, Titian aimed at the ideal, his portraits are close to perfection and sometimes do not present real people at all.

On the opposite, Pre-Raphaelites made the point in painting their contemporaries, even though in the form of historic or literary heroes.  You should not be confused by the names like Beautiful Isolda. Moreover, the same concerns the Bible characters, like the family of Mary and Joseph on Milles’s canvas or the same Mary painted by Rossetti.

This is not the main reason for the world to adore Pre-Raphaelites. They combine detailed realism with romantic plots, often against the corresponding landscape background. The drawing is so detailed that it looks like printed. A ring on a finger may shine so that it resembles an application. Unfortunately this fine feeling loses a lot in repros.  But combinations of detailed and opaque drawing are also possible. This is what Milles did when painting a conversation between Ferdinand and Ariel, the spirit whose aerial entity is described this way.

The heritage of Pre-Raphaelites is absolutely unique. If you want to see something beautiful never seen in Russian museums, you still have a chance to go to the exhibition. Or travel to the motherland of Pre-Raphaelites and visit the Tate Gallery, for instance.

Разработано LiveJournal.com