?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Смерть в Венеции" Т. Манна / "The Death in Venice" by Th. Mann

"Смерть в Венеции" Т. Манна / "The Death in Venice" by Th. Mann

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa
Der Tod in Venedig

Смерть в Венеции (Der Tod in Venedig) – самое подходящее название для книги, которую берёшь в отпуск. Глядишь на море, а со страниц плещут другие волны, те, что мы наблюдали на острове Лидо два года назад. Те же виды Сан-Марко, вапоретто, гондольеры. С высоты собственного опыта оцениваешь, насколько первоклассный тур купил Ашенбах, раз он останавливается в отеле с лифтом (!), а из окна номера виден Большой Канал.

 

Но приносит ли всё это счастье? Нет. Молодость ушла, дочь в чужой семье, а бизнес опостылел. В такой ситуации даже карнавал меняющихся лиц и впечатлений создаёт только как сутолоку и какофонию звуков и запахов. И лишь одно способно задержать Ашенбаха в Венеции: чья-то другая молодость и красота.

 

Кто этот Тадеуш, «Тадзю», мы не знаем, но наш герой испытывает к нему большую симпатию. Я не думаю, что здесь есть «жёлтый» подтекст. Мысль о любви к юноше имеет совсем иную природу. За ним будущее, такие как он должны украшать этот мир, жить в дорогих отелях, веселиться в Венеции. И пока это есть, жизнь главного героя имеет смысл. Но связь эта мнима, он всего лишь наблюдатель в чужой судьбе, и ему не изменить хода событий. Наверное, надо начинать думать о красоте раньше, пока не слишком поздно?

 

The Death in Venice (Der Tod in Venedig) is the name, which perfectly fits a book for vacation. You look at the sea, while the pages poor out different waves, those we have seen on the island of Lido two years ago. The same San Marco views, vaporettos, gondoliers. Your own experience tells you what first-class tour Aschenbach has booked, once he is staying in a hotel with elevator (!) and the room number looks out at the Grand Canal.

 

But does it make him happy? No. The youth is gone, the daughter is in another family, the business lacks drive. Thus even the carnival of changing faces and impressions creates only cacophony of sounds and smells. The only thing to detain Aschenbach in Venice is somebody else’s youth and beauty.

We do not know who Tadeusz, “Tadziu” is, but the hero feels high sympathy towards him. I do not think it has yellow context. The thought of love to the young man is of a different kind. He has the future, those like him shall decorate the world, live in expensive hotels, have fun in Venice. As long as it is, the life of the main hero makes sense. But the connection is wrong, he is just an observer of the other’s life and he cannot change the destiny. Probably you need to start thinking of the beauty earlier, before it is too late?

 

  • Но почему для героя не первой молодости слишком поздно наблюдать красоту Венеции? Сейчас соотечественники Томаса Манна едут смотреть мир в старшем возрасте. Возможно - что-то поменялось?
    • Я только после твоего комментария обратил внимание, что понятие "красоты" герой применяет исключительно к людям, тогда как достопримечательности Венеции проходят через запятую. В таком случае, наверное, не стоило туда приезжать вообще.
Разработано LiveJournal.com