?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Фантики" Е. Гениса / "The Wrappers" by E. Genis

"Фантики" Е. Гениса / "The Wrappers" by E. Genis

Previous Entry Поделиться Next Entry
Shakhmatovo




Я купил эту книгу как забавные рассуждения о содержании известных полотен российской живописи на хорошем литературном языке. Ожидал встретить в ней набор курьёзов и занятных подробностей. В общем, они там были. Например, про то, как Врубель нарисовал Пана на пейзаже, поредназначенном для своей возлюбленной, или про колесницу из раскопок на Помпеях Брюллова. Однако этим находки не ограничились.

 

I have bought the book as curious contemplations on the contents of the well-known Russian paintings in good literary language. I expected to see a set of curiosities and fascinating details. They have been there indeed. The examples include Vrubel painting Pan against the landscape intended for his beloved or a chariot from the excavations on Pompeii by Brullov. But these have not been the only findings.

 





Генис использует геометрию для оценки картин. Необычный способ? Но имеющий исторических прототипов, начиная с Троицы Рублёва. Кстати, Охотники на привале Перова расположены почти в тех же позах, что рублёвские ангелы. Случайность? А если представить, что они преобразуют дикую природу на заднем плане в натюрморт на переднем? Это содержание процесса цивилизации, который посилу лишь ангелам или всему обществу, три класса которого представлены охотниками. И в этом ли смысл цивилизации? В разрушении, преобразовании живого в мёртвое?

 

Не буду продолжать спойлеры, напишу лишь, что темы разрушения и гибели автор находит в Грачах Саврасова и Переходе Суворова через Альпы Сурикова. А разделение картин на сектора позволит найти букву V в Последнем дне Помпеи, два (или даже три!) разных содержания в Девятом вале Айвазовского, истинную роль толпы и Иисуса в Явлении Христа народу Иванова. Я перечислил всем известные картины, но после прочтения Гениса я начинаю сомневаться в этом факте. Для меня многое из написанного им стало откровением. Даже если где-то он преувеличивает, выдаёт своё видение за смысл, вложенный художником. Народ, когда следующий раз в Третьяковку идём?

 

Genis uses geometry in assessing the pictures. An unusual method? But with historical prototypes starting from The Trinity by Rublyov. By the way, The Hunters at Rest by Perov take exactly the same positions as Rublyov’s angels. By chance? And if you imagine that they transform the wild nature from the background into the still life in front? This is the content of the civilization process to be managed by angels only or the whole society, three classes of which are represented by the hunters. Is it the idea of civilization? In transforming the living into dead?

 

I will stop spoiling, just write that the writer finds the themes of degradation and death in The Rooks by Savrasov and March of Suvorov through the Alps by Surikov. Splitting canvases into sectors will allow you to find the letter V in The Last Day of Pompeii, two (if not three!) different contents in The Ninth Wave by Ayvazovsky, the true role of the crowd and Jesus in The Appearance of Christ to the People by Ivanov. I have mentioned the paintings familiar to everybody, but after reading Genis I start doubting this fact. Much of what he has written has come as a surprise to me. Even if he exaggerates, takes his vision for the one intended by the artist. Folks, when are we going to the Tretyakov Gallery next?

Разработано LiveJournal.com