?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Севильский цирюльник" в Новой опере / "The Barber of Seville" in Novaya Opera

"Севильский цирюльник" в Новой опере / "The Barber of Seville" in Novaya Opera

Previous Entry Поделиться Next Entry
OGSM

Во вторник открыл театральный сезон: сходил в Новую оперу на Севильского цирюльника. Без посещения этого театра у меня ни один год не обходится, и на этот раз тоже было очень интересно.

 

I started my theatre season Tuesday with The Barber of Seville at Novaya Opera. I hardly spend a year without visiting this theatre, it was fun this time as well.

Особенно поразили голоса. Терентьева (Розина) была бесподобна, особенно в высоком диапазоне, а Богданов (Альмавива) легко варьировал тембр. Но этим солисты не ограничились! Они блестяще играли свои партии: у той же Терентьевой вышла необычайно эмоциональная героиня. Её позы и жесты во время монологов Доктора Бартоло не оставляли никаких сомнений в отношении к своему опекуну! Великолепно играл и Кузьмин в роли Фигаро, чьи энергия и остроумие били через край, например, во время встречи Дона Базилио со своим лжеучеником Алоизо-Альмавивой.

 

Вообще, опера была поразительно живой! Сам Россини катался бы от смеха, если бы видел, как солдат-Альмавива притворно вызывает Бартоло на дуэль. Ещё постановка мне сильно напомнила балет. Даже подумал, что тут без хореографа не обошлось: синхронность действия в массовых сценах поражала, будь то серенада в начале пьесы или действие в приёмной Бартоло.

 

Единственное небесспорное решение – одеть всех персонажей в костюмы 30ых годов XX века. Сейчас всё это смотрится как «баян». Впрочем, произведение Бомарше и Россини вечно, его персонажи не ушли в прошлое, а лишь поменяли одежды, не утратив ни тени обаяния!

 

I was especially impressed by the tenors. Terentyeva (Rosina) was something special, especially in the higher range, Bogdanov (Almaviva) easily varied the timbre. The singers didn’t stop there! They were playing their role marvelously, Terentyeva’s character was very emotional. Her poses and articulation during Dr. Bartolo’s parties left no doubt about her feelings towards the guardian! Kuzmin played Figaro excellently as well, his energy and wit had no limit, for instance when Don Basilio met his alleged pupil Aloiso-Almaviva.

 

The opera as a whole was surprisingly lively! Rossini himself would have laughed to death, should he have seen soldier-Almaviva challenge Bartolo. The performance looked like a ballet to me. I even thought choreographer should have stepped in, as the mass actions were very synchronized, be it a starting serenade or the act in Bartolo’s reception chamber.

 

The only controversial decision is to dress all the characters to the 1930s fashion. It looks too common now. But the opus by Beaumarchais and Rossini is eternal, its character are not gone, but just changed their clothes without losing a drop of charm!

  • Сценограф у постановки вроде из Англии? Заметила, что сейчас(и не только сейчас, уже довольно-таки длительное время) в сценографии имеется такая тенденция- костюмы 30-ых годов, декорации и так далее. Не всегда к месту, но часто бывает и удачным решением.
    Была в Новой опере на " Севильском цирюльнике" в прошлом году, в роли Альмавивы тогда, кажется, был Георгий Фараджев.
  • "опера была поразительно живой! " - мне кажется, это тоже сейчас современная тенденция, больше веселья, но для Севильского цирюльника это подходит, наверное, всё же опера комедийная.
Разработано LiveJournal.com