?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

Смоленск / Smolensk

Смоленск / Smolensk

Previous Entry Поделиться Next Entry
Meteora

После Вязьмы и Хмелиты мы приехали в Смоленск. В городе просто глаза разбегаются от красот!

 

Vyazma and Khmelita were followed by Smolensk. The town has plenty of sightseeing!

Самые старые церкви основал в XII в. великий князь Ростислав, например, Петропавловскую церковь. Слева от неё на фото – церковь Св. Варвары (1757).

 

The oldest churches were founded in the 12th c. by Grand Duke Rostislav, eg St. Peter and Paul Church. St. Barbara Church, 1757 is located to the left.


 

Внутри Петропавловской церкви – икона самого Ростислава.

 

St. Rostislav icon inside St. Peter and Paul Church.


 

От XII в. осталось ещё 2 церкви, например, Свирская, построенная его сыном.

 

2 more churches are left from the 12th c., eg Svirskaya Church erected by his son.


 

Во многом это связано с тем, что татары пощадили город. По легенде, явился римский воин Меркурий, который разбил захватчиков. Сейчас его мощи в Успенском соборе XVIII в. – настоящем сокровище Смоленска, видном отовсюду. Слева от него – более современная Георгиевская церковь.

 

It is mainly due to lack of Tartar devastations. The legend states, Mercurio, a Roman warrior came and beat the invaders. His relics are kept in the Assumption Cathedral, 18th c., a true treasure of Smolensk seen from everywhere. St. George Church to the left is younger.


 

Но в последующие века о мирной жизни смоляне лишь мечтали. Кремль был построен Борисом Годуновым к 1602 году и уже через несколько лет отметился в героической обороне от поляков!

 

Smolenk citizen could only dream of the peace in the following centuries. The Kremlin was built by Boris Godunov by 1602, it was distinguished in the heroic siege by the Polish just a few years later.


 

Его историю можно узнать в Громовой башне, во многие другие можно пройти бесплатно, если не боитесь отсутствия перил на высоте 10-20м.

 

Its history can be found in Gromovaya (Thunder) Tower, many others are free for public, unless you have a fear without railing 10 to 20 meters above the ground.


 

Теперь сплошной стены нет, а на месте крепостного рва – уютный сквер им. Пушкина.

 

There is no continuous wall nowadays, and the citadel ditch is occupied by the Pushkin Garden.


 

К XVII веку относятся такие постройки, как Преображенский собор 1685 года.

 

The 17th c. is represented by the buildings like the Transfiguration Cathedral, 1685.


 

17-18 августа 1812 года город штурмовал Наполеон. От церкви Смоленской богоматери он командовал сражением. Здание пострадало и было перестроено в 1814 году.

 

Napoleon stormed the town August 17-18, 1812. He commanded the battle from the Smolensk Virgin Church. The building was damaged and had to be rebuilt in 1814.


 

Смоленск французы взяли, но отступавшие от границы русские армии успели соединиться. На этом памятнике обе армии изображены орлами, а Наполеон – в виде галла, карабкающегося к орлиному гнезду. На заднем плане – здание начального училища, построенное в честь 100-летия битвы.

 

The French seized the town but the Russian armies managed to unite after their separate retreats from the border. The monument below shows both armies as eagles and Napoleon as a Gall climbing for the eagle nest. The background shows the primary school building erected in 100-year anniversary of the battle.


 

В городе масса красивых дореволюционных построек, центром которых можно считать разбитый в 1830 году сад Блонье. На заднем плане – бывшее Дворянское собрание.

 

The town is proud for many pre-revolutionary buildings around Blonye Garden founded in 1830. The background depicts the former Gentlemen’s Assembly.


 

Дом Энгельгардта эклектикой напомнил некоторые нижегородские постройки.

 

Eclectics of the Engelgardt Mansion resembled many Nizhny Novgorod houses.


 

А здание офицерского клуба владелец кафельной мануфактуры явно возвёл в рекламных целях, украсив образцами своей продукции.

 

The Officers’ Club building was erected by the owner of a tile manufacture obviously for publicity reasons, as it shows samples of his produce.


 

В симпатичном особняке располагается и музей скульптора Конёнкова.

 

Another fine mansion houses the museum of Konyonkov, sculptor.


 

В начале XX в. княгиня Тенишева построила в 10км от города уникальный Теремок, куда приезжали ведущие художники и скульпторы того времени.

 

Princess Tenisheva built the unique Teremok 10km away from the town early in the 20th c. It was frequented by the leading artists and sculptors of the time.


 

Резьба разных элементов этого дома не повторяется.

 

Carving is not the same for different element of the house.


 

Ещё при Тенишевой самые лучшие картины были перевезены оттуда в специально построенное здание в Смоленске – музей «Русская Старина».

 

It was already in Tenisheva’s time when the best paintings were removed from there to the dedicated building in Smolensk, Russkaya Starina (Russian Antiquities) museum.


 

В 1941 году сюда снова пришла война.

 

The war broke out again in 1941.


 

Город был освобождён в 1943 году. На аллее памяти отдельный памятник уроженцу Смоленска Егорову, водрузившему красный флаг над Рейхстагом в 1945 году.

 

The town was freed in 1943. The memory alley has a separate monument to Yegorov, a Smolensk-born soldier who put the red flag over the Reichstag in 1945.


 

Завершение путешествия по Смоленщине – в следующем посте.

 

Conclusion of the Smolensk Region trip in the coming post.
Разработано LiveJournal.com