?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

Зимний Серпухов / Serpukhov in Winter

Зимний Серпухов / Serpukhov in Winter

Previous Entry Поделиться Next Entry
Shakhmatovo


На Рождество решили выбраться в древний город Серпухов (см. маршрут). Он когда-то был столицей удельного княжества, потом крупным текстильным центром, от тех времён осталось много красивых церквей и гражданских зданий.

 

Успенская (1744), Ильинская (1748) и Троицкая (1714) церкви от Соборной горы.

Assumption, 1744, St. Elijah, 1748 and Trinity, 1714 churches from the Temple Hill.

 

We have made up our minds to go to ancient Serpukhov for Orthodox Christmas, see the route. It used to be a capital of an appanage principality, then a big textile centre, so many beautiful churches and civil buildings are left from these times.


Мы начали от Владычного монастыря, основанного Борисом Годуновым после отражения набега крымских татар 1598 года. Как раз на этом месте располагался лагерь русских войск. К сожалению, окошко с выпечкой слева по случаю праздника оказалось закрыто.

 

We started from the Archbishop Monastery founded by Boris Godunov after repulsing the Crimean Tartars’ invasion of 1598. The Russian troops held their camp at this very place. Unfortunately the bakery window to the left was shut for a holiday.


 

Георгиевская церковь того же времени оказалась одной из немногих открытых в городе. Как нам рассказал священник Ильинской церкви, все устали после всенощной и взяли перерыв до 4 вечера.

 

St. George Church of the same period was among the few open in the town today. As a St. Elijah Church priest told us, everybody was tired after the night service and had a break till 4pm.


 

Поэтому Ильинскую церковь пришлось снимать снаружи.

 

So we had to take pictures of St. Elijah Church from outside.


 

А расположенная рядом Троицкая, похоже, вообще не функционирует.

 

The Trinity Church nearby seems fully out of service.


 

Как и Троицкий собор XVII в. на Соборной горе. Там расположен музей, но и он взял выходной. Тоже, что ли, всенощная была?

 

As well as the Trinity Cathedral, 17th c. on the Temple Hill. It houses a museum, but the latter had a day off too. Had it held a night service as well?


 

Зато рядом удалось запечатлеть остатки кремлёвских стен из уникального местного камня. Увы, всё остальное пошло в 30ые годы на строительство Московского метрополитена.

 

We’ve managed to find there the relics of the citadel walls made of unique local stone. Alas! The rest was utilized in 1930s for the Moscow metro construction.


 

Неласково нас встретили и в Высоцком монастыре, что было предсказуемо. Необычной была претензия на отсутствие у моей матушки юбки под пальто, которое само было до колен. И это в отношении человека, который родился в Серпуховском районе! Сам монастырь был основан в 1380 году после Куликовской битвы с татарами, в которой серпуховский князь командовал Засадным полком.

 

Neither were we welcome at the Vysotsky Monastery. It was not a surprise, unusual was the claim to my mother who lacked a skirt under her coat, the latter hanging down to her knees. And this in respect to a person born in Serpukhov District! The monastery itself was founded in 1380, soon after the Kulikovo battle against the Tartars, where the Prince of Serpukhov headed the Ambush Regiment.


 

Недостаток гостеприимства компенсировал симпатичный домик с наличниками.

 

Lack of hospitality was leveraged by a nice house with window wooden carving.


 

А также потрясающие виды на Нару, вдалеке за метелью – центр города и церковь Николы Белого 1833-1857 гг.

 

And the amazing views to the Nara with the town centre and St. Nicholas Bely (White), 1833-1857 in the distance behind the falling snow.


 

А вот она же вблизи.

 

Here it is closer.


 

Как красиво там было внутри!

 

How beautiful it was inside!


 

Погода не очень располагала к пешим прогулкам. Тем не менее, мы ещё остановились на пл. Ленина – бывшей торговой, где сохранились торговые ряды XIX в.

 

The weather was not good for walks. We had another stop however in Lenin Sq., the former market place with merchant rows of the 19th c.


 

И вот этот любопытный дом с часами.

 

And the curious Clock House.


 

Мы не увидели купеческие усадьбы, старые ситцевые мануфактуры, но снегопад заставил свернуть культурную программу и вернуться. Что ж, будет повод как-нибудь вернуться в этот город.

 

We have not seen merchant manors, old chintz factories, as snowstorm made us cut short our culture program and go back. Well, will be an excuse to return to the town.
  • Троицкая церковь и Успенская рядом всё время закрыты. А в Троицком на горе краеведческий музей вообще, и он тоже всё время закрыт.
    Никола Белый - всё время любуюсь на этот храм.
  • Какие интересные получились поездки, завидую белой завистью, моих-то друзей на такие подвиги не сподвигнешь(
  • а по атмосфере города чувствуется, что Москва близко?
    По фоткам и не подумала бы, что это Подмосковье... А съездить туда все-таки стоит, наверно=)
    • Дальнее и Ближнее Подмосковье - это два разных мира. У меня как-то в отделе работала девушка из Серпухова, так она просто белой вороной была на фоне москвичек: какая-то спокойная, в чём-то простоватая, в чём-то с хитрецой, но в общем - другая.
  • Ни когда бы не подумала, что возможна такая концентрация интресных мест (особенно церквей) в одном маленьком городе. Я удивляюсь, что эти строения вообще сохранились после большевиков!
    • Могу только добавить, что 3 церкви, что на одном снимке, расположены вдоль старого Варшавского шоссе, основной городской трассы.

      Возможно, сказалось то, что Серпухов был центром епархии, за него было кому заступиться на высшем уровне.

      Хотя это не спасло храм Николы Белого: в 1929 году всю утварь из него сожгли, вкл. известную среди православных икону "Неупиваемая Чаша". Сам он до Перестройки был не белым, а скорее красным и представлял остов из кирпичей без крыши и штукатурки.
Разработано LiveJournal.com