?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Лики истории" в Пушкинском музее / "History's Sights" in the Pushkin Museum

"Лики истории" в Пушкинском музее / "History's Sights" in the Pushkin Museum

Previous Entry Поделиться Next Entry
Meteora

Прошлый пост начал с выхода из Музея изобразительных искусств, пора перейти к его входу. Собственно, целью была выставка Лики истории в европейском искусстве XIX в.

 

Были представлены разнообразные полотна исторического и псеводисторического жанра как из самого музея, так и из других, включая множество иностранных, в основном французских. Некоторые можно увидеть, например, здесь. Приходилось читать в рецензиях, что эта выставка эклектична, в ней смешаны эпохи, художественные стили.

 

Какие-то неизвестные герцоги с варварскими именами, отдельные полотна в стиле ампир, прославляющие то революцию (Клятва Горациев), то её усмирителя – Наполеона, витязи Рериха, обходящие стены крепости, напоминающей Изборск. Они так и будут ходить кругами вокруг башни, события истории будут повторяться под новыми именами, в новых обстоятельствах.

 

Выставка в стиле Экклесиаста? Наверное. Все политические интриги суть пшик, о котором уже через сотню лет будут едва догадываться потомки. Но есть и другая история, созидательная, о ней напоминает Гюстав Моро, в 10 сюжетах которого нет ни одного предмета оружия, но есть прогресс, развитие человека от первобытной дикости внизу до культурных высот вверху. Таких картин меньшинство, наверное, потому что мы сами больше ценим фанфары. Не пора ли меняться?

 

My previous post started with the way out of the Fine Arts Museum, now it’s time we passed to its entrance. After all, my goal was the exhibition on History’s Sights in the 19th-c. European Art

 

They demonstrated various canvases of historical and pseudohistorical genres both from that museum and form others, including many foreign ones, mostly French. Some may be found here. I used to read in some reviews that it is eclectic and mixes times or artistic styles.

 

Some unknown dukes with barbarian names, certain empire paintings glorifying either revolution (Oath of the Horatii) or Napoleon, its pacifier, Rerich’s warriors on vigilance around the walls of a fortress resembling Izborsk. They will keep going round the tower, historical events will be repeated under new names and circumstances.

 

An Ecclesiastes-like exhiubition? Likely. The political intrigues are trifles, posteriors will hardly have an idea of them in hundred years already. But there is the other, creative history restored by Gustave Moreau. His 10 scenes lack a single peace of weapons, but they contain progress, human development from the primitive wildness below to the cultural heights above. Paintings like this make an exception, probably because we value trumpets most. Is it not time we changed?
Разработано LiveJournal.com