?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Полторы тысячи киловольт" / "A Thousand and a Half Kilovolts"

"Полторы тысячи киловольт" / "A Thousand and a Half Kilovolts"

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

Вслед за первым побывал сегодня на втором (для меня) поэтическом вечере в Творческом лицее. Обычно после первого раза восторг стихает, появляется критический взгляд на вещи, и нравится уже не всё. С удивлением должен отметить, что на этот раз было по-другому.

 

Following the first poetical party in Creative Lyceum I have been at the second one (for me) today. Excitement usually subsides after the first event, you get on a critical point of view and fail to like everything any more. I am surprised to note that it was different now.

Хотя вечера были разные. Прошлый раз наибольшее впечатление произвело именно единство «поэтического спектакля», общий замысел и постановка. Теперь больше поразила лирика. Сама зеленоградская тематика накладывала заметные ограничения. Как получится читать стихи про город, да ещё и такой молодой, как наш? Но исполнители справились блестяще. У Дениса Карасёва я встретил богатство образов и фантастические рифмы, например «воспоминание – Вас понимание» или вот такое:

И в окне, проступив тенями

По стеклу, как лохмотьями тины,

Всё настойчивей нас теряет

Этот город в надежде найти нас.

 

На ум приходят эксперименты футуристов, но этот поэт бережнее относится к слогу. Я бы сказал, его рифмы не столько новаторски, сколько прекрасны. Отличает его от певцов прогресса и любовное отношение к окружающему миру, в котором природа и город не противопоставляются, а выступают в высшей гармонии, будь то пристань Серебряный Бор или

Эта осень тебя навсегда оставляет деталью,

Без которой никак не собрать этот странный пейзаж.

 

В этом же ключе были прозаические этюды Александры Алфёровой. Упавший лист показался мне на удивление знаком, но я и сейчас не могу вспомнить, где я мог это слышать. А может, я нигде и не слышал об этом, а просто видел в окне, как он падал? Или читал у О. Генри как про самую гениальную картину влюблённого художника?

 

У неё одушевляются и провода электричек, и сносимые пятиэтажки. Конечно, она не обошлась без иронии про «романтическое название Электроугли» (мой отец, проезжая через эти районы Подмосковья, любил говорить, что там только Электрошампуров не хватает). Но в этом есть нечто большее. Да, мы живём в урбанизированную эпоху, когда окружающий нас мир в значительной мере рукотворен. И не надо закрывать на это глаза, прятаться от ЛЭП в парки и на дачи. Надо любить этот мир, и тогда, возможно, мы тоже заметим Элишку с её высокими и романтическими устремлениями?

 

Исполнивший несколько песен Филипп Воскресенский сказал мне, что сомневается, попал ли он в тематику вечера. Я же в этом нисколько не сомневаюсь. Он пел на разные темы, но смысл песен был в поиске духовной составляющей современной жизни. Не думаю, что он намеренно противопоставил дорогу к храму и нефть с войной, очевидно, у каждого из нас есть и другие варианты. Мне кажется, сама постановка такого вопроса «на полустанке жизненных дорог» была очень важна для вечера, без неё описание современного города было бы неполным.

 

Я вернулся домой. На улице  гудят машины, светит огнями офисная высотка, городские власти поздравляют «С праздником!». Город «начинает собираться в окне».

 

The parties differed a lot. Last time I was most impressed by the “poetical performance” unity, its idea and implementation. Now the lyrics prevailed. Zelenograd topic was an important constraint. How could they read verses on a town, especially so young as ours? But the reciters managed it perfectly. Denis Karasyov impressed me by rich comparisons and fantastic rhymes, eg “reminiscence – your meaning sense” or the following:

And the shadows fall from the windows

On the glass like those mire rags.

It’s the town that hopes to win us

Yet the more persistently cracks.

 

You recall futurists’ experiments, but this poet takes style with more care. I would say, his rhymes are nice rather than unusual. Another difference with the singers of progress is in love to the surrounding world, where the nature and the town are not opposed but act in perfect harmony, be it Serebryany Bor pier or

It’s the autumn that leaves you a detail forever,

Always essential for this strangest landscape.

 

Prosaic sketches by Alexandra Alfyorova followed the same pattern. The fallen leaf was surprisingly familiar to me, but I am still unable to recall where I have heard about it. I might have never done, but just seen it fall in a window. Or have read about this greatest painting of the artist in love from O. Henry?

 

She makes alive commuter trains’ wires and 5-story houses to be torn down. She couldn’t avoid irony on “the romantic name of Electrougli” (Russian for “electric coke”; my father used to say while passing that Moscow Region area that they lack Electric Grid). But there is more in it. Yes, we live in urbanized age when the world around us is mainly man-made. You shouldn’t shut your eyes on it or hide in parks or dachas from electric wires. You’ve got to love this world, and then maybe you will notice Elishka with her high and romantic appeals.

 

Filipp Voskresensky told me he was in doubt if the songs he had performed were in line with the topic of the party. I have no doubts on this at all. He sang on different things, but the idea was in search for the spiritual component of our modern life. Do not think he opposed the road to temple to oil and war, as we definitely have other choices as well. It seems to me, raising this question “at a small station in our roads of life” was very important to the party, as the town scenery would have been incomplete without it.

 

I am back at home. Cars make noise outside, lights come in from an office sky-scraper, the town authorities congratulate us “Upon the holiday!” The town “starts to gather in the window”.

  • Как замечательно, спасибо:) Электро-мир можно одушевить, как и свои "искусственно созданные идеалы", он как бы и противостоит миру природу, но и как бы сливается с ним. Мне хотелось оживить даже образы безликих нелюбимых многими хрущевок, которые были активной составляющей города, и образы фонарей (ох уж эти фонари), и конечно ЛЭП... Не знаю, насколько удалось мне передать свои эмоции, обычно я, не в меру романтичный краевед, меркну и блекну в лучах Поэтов;)
    P.S. Кстати, небольшое замечание Карасева зовут Денис, нельзя ли исправить?
    • Уже исправил (здесь и в кросс-посте тоже)! Пытался запомнить имена и фамилии с афиши в вестибюле, но видимо склероз.

      Ну, а про городской ландшафт и великие писали: "Ночь, улица, фонарь, аптека". Так что вы с Денисом не одиноки :^)
  • (Анонимно)
    Добрый день,

    спасибо за отзыв на наш вечер, обращаю Ваше внимание, что стихотворение, которое Вы цитируете, есть, например, тут: http://karasev-d.narod.ru/dvudv_2.htm
    Если хотите - поправьте цитату, хотя Вы перевели строфу на английский, и очень ничего получилось.
    По поводу футуристов - такие рифмы, на которые Вы обратили внимание, наверное, и были новаторством в начале XX века, но после стали частью традиции - именно московской поэтической традиции, петербург в этом отношении оказался более консервативен, хотя там свои поэтические заморочки. В принципе, я считаю, что рифмы - только средство убеждения, поэтому обращать внимание надо, наверное, не на них.
    В любом случае, спасибо,
    с уважением,
    ДК
Разработано LiveJournal.com