?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Взятие Измаила" М. Шишкина / "Seizure of Izmail" by M. Shishkin

"Взятие Измаила" М. Шишкина / "Seizure of Izmail" by M. Shishkin

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa

Уже первая прочитанная мной книга Шишкина поразила глубиной образов в описании современных российских реалий. Естественно, что после Венерина волоса я не мог не прочесть и Взятие Измаила.

 

Already the first book by Shishkin I read impressed me by profound characters in describing the modern Russian realities. I really couldn’t miss reading Seizure of Izmail after Capillus-Veneris.

Автор и здесь верен себе. Название книги случайно и встречается лишь раз где-то около 300ой страницы, в романе не только нет чёткой сюжетной линии от начала до конца, но даже нет одного главного героя. Или кажется, что нет?

 

Отдельные сюжеты очень яркие. Мы переживаем странные перипетии женитьбы Василия Львовича и Ксении, любовь и расставание автора с Катей, короткую жизнь Олежки. Все они читаются запоем, на одном дыхании благодаря образным сравнениям, которые сделали бы честь классикам XIX века.

 

Но судьбы Мотте и Марии Дмитриевны, Юрьева и Маши поразительно похожи, сюжеты витают в пространстве России от царских времён до современной чеченской войны. И ты понимаешь, что главным героем и здесь, и там является Россия. Здесь процветает унижение личности: Митю, забывшего об этом, доводят до смерти на границе, Франческу задерживают прямо в Ленинской библиотеке. Но даже на самом дне, в тюрьме находятся люди, которые верят в прекрасное. Именно они всякий раз поднимают – и ещё подымут! – Россию после очередной разрухи (или, по-современному, кризиса).

 

Поразительно: ни один из сюжетов не заканчивается хэппи-ендом, а том закрыт, и на душе только приятные воспоминания о прочитанном!

 

The author keeps to his style. The name for the book is picked up by chance, you can find it only once somewhere around the 300th page, the novel lacks not only a clear plot from the beginning till the end, but even the one main hero. Or does it?

 

Each particular story is fascinating. We take personally strange events following the marriage of Vasily Ivanovich and Xenia, author’s love and parting with Katya, short life of Olezhka. You read them easily, at once, thanks to rich metaphors, 19th-c classics would have been proud of.

 

But fates of Motte and Maria Dmitrievna, Yuryev and Masha are remarkably alike, the plots take place within Russian borders from the tsar period till the modern Chechnya war. And you conceive that Russia is the main hero in both. Personality is humiliated here. Mitya forgot about it and was brought to death at the border, Francesca was detained in the very Lenin library. But you find persons who believe in the beautiful even at the bottom, in prisons. It is them who always restore – and will restore! – Russia after another depression (or as we call it now, recession).

 

Strange. No stories have happy ends, but the book is closed and you have only nice recollections inside!.
Разработано LiveJournal.com