?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"О Моцарт! Моцарт..." в Новой опере / "Oh Mozart! Mozart..." in Novaya Opera

"О Моцарт! Моцарт..." в Новой опере / "Oh Mozart! Mozart..." in Novaya Opera

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa
 

Только что вернулся с оперы О Моцарт! Моцарт… в Новой опере. Нам её исполнители понравились ещё прошлой весной, когда мы побывали на концерте романсов. Тогда я ещё сделал вывод, что надо бы сходить туда на оперу. Сам удивляюсь, что мне понадобился почти год для выполнения этого решения.

 

I’ve just returned from Oh Mozart! Mozart… opera performance in Novaya Opera. Its tenors impressed us much last spring at a romantic-song concert. It was then when I decided to go there for an opera. It’s a surprise for me as well that it’s taken nearly a year for the idea to gain ground.

Справедливости ради, в программке этот спектакль не назван оперой: это композиция из оперы Римского-Корсакова Моцарт и Сальери и концертов самого Моцарта, включая знаменитый Реквием. Солисты часто отступают на второй план перед божественной музыкой, которая обессмертила столь рано умершего гения из Зальцбурга.

 

Вообще, тема смерти и бессмертия проходит красной нитью через постановку Колобова. Как люди уходят в мир иной, что они чувствуют при этом? Проявляется ли поступь смерти в появлении чёрного человека, заказавшего Моцарту Реквием, или в той музыке (из Реквиема и концерта №23), которая звучит в это время? Гениальной идеей постановщика стал балетный номер с Юношей (Кугатов) и Девушкой (Гараева) под музыку Моцарта, ярко продемонстрировавший хрупкость нашего существования. Солисты тоже играли бесподобно, особенно Кудашёв (Сальери), блестяще отразивший душевные метания своего героя.

 

Смерть одерживает победу, она настигает Моцарта. Но он не падает ниц, не корчится в мучениях. Просто его освещение тускнеет, и он незаметно скрывается за спинами поющих. Поразительно, но музыка при этом не идёт на спад, а напротив, достигает кульминации. Моцарт не умирает, он превращается в эту музыку, которая дошла к нам сквозь столетия и будет жить вечно. В этом и есть бессмертие гения, оставившего после себя такие потрясающие произведения. Интересно, оставим ли что-нибудь после себя мы?

 

Frankly speaking the program didn’t call the performance “opera”, but a composition of Mozart and Salieri opera by Rimsky-Korsakov and Mozart’c concerts including the famous Requiem. The soloists tend to go back leaving room for the divine music, which made immortal the Salzburg genius who died so young.

 

The theme of death and immortality runs all through the Kolobov’s performance. How do people pass away, what do they feel at that time? Does the death reveal itself in a black man who has ordered Requiem with Mozart or in the music (from Requiem and Concert No. 23) playing at that time? A brilliant idea of the producer was a ballet turn with Young Man (Kugatov) and Girl (Garaeva) to Mozart’s music, that demonstrated clearly delicacy of our existence. The soloists also played splendidly, especially Kudashyov (Salieri) who brilliantly revealed internal sufferance of his hero.

 

The death wins, it comes to Mozart. But he never falls down, doesn’t writhe in agony. His illumination just fades away and he hides imperceptibly behind the singers. It comes as a surprise, but music doesn’t subside, vice versa it reaches culmination. Mozart never dies but turns into the music that has reached us through centuries and will live eternally. This is immortality of a genius who has left behind such impressing opuses. I wonder if we will leave something behind us in our turn.

Разработано LiveJournal.com