?

Log in

No account? Create an account

Мой мир

"Парфюмер" П. Зюскинда / "Das Parfum" by P. Süsskind

"Парфюмер" П. Зюскинда / "Das Parfum" by P. Süsskind

Previous Entry Поделиться Next Entry
Tarusa
Парфюмер (Das Parfum) Зюскинда начал читать как проходную книгу на лето. Интересно было, что именно хотел сказать автор помимо детективной составляющей. К своему удивлению должен отметить, что детектива я в книге не увидел вовсе. Если взять массовые убийства и их раскрытие, то всё это вместе взятое занимает от силы пару глав, следующих одна за другой.
Das Parfum
I started Perfume (Das Parfum) by Süsskind as an easy read for the summer. It was interesting what the writer was going to say apart from the detective side. To my astonishment I have failed to see any detective there at all. If you take the mass murders and their discovery, they all make barely a couple of chapters following one another.



О власти обоняния, одного из органов чувств, которые люди ставят на последнее место, но от которого многое зависит в том числе на уровне подсознания. Предположив, что один человек стал господином этого чувства и научился его использовать, автор сделал ничтожество Гренуиля  (в переводе с французского, «лягушку») всесильным. Будучи на подчинённых ролях, он мастерски манипулирует своими хозяевами, а вырвавшись на свободу, беззаботно живёт в горах, успешно находя пропитание.

На этом можно было бы и остановиться, но герою хочется триумфа и в человеческом обществе. А для этого нужно создать супераромат, что требует жертв. Дьявольский замысел срабатывает, но читатель остаётся перед теми же вопросами. Хотел ли Зюскинд показать, что суперидеи несовместимы с человечностью? Может, он имел в виду, что истинный талант не ведает гуманизма? Или Гренуиль – исчадие ада, и поэтому в начале книги гибнут все люди, которые его окружают? Боюсь, ответ в том, что автор взялся за слишком большой проект, и многие линии вынужден был оставить незавершёнными.

About the power of smell, one of the senses neglected by people, but which influences much, including the subconscious.  The writer supposed that one man had become master of this sense and learnt to use it, thus making Grenouille (“frog”, translated from French) almighty. As a subordinate he manipulates his owners with mastership and as a free man lives alone in the mountains where he finds enough food.

He could stop here, but the hero lusts for triumph in the human society as well. What is needed is the super-perfume, but it requires victims. The devilish plan works out, but the reader is left with the same questions. Did Süsskind want to demonstrate that super ideas are incomparable with humanity? Maybe he meant, the true talent is never humane? Or is Grenouille a creature from the Hell and this is the reason why all the surrounding people die in the beginning of the book? I am afraid, the answer is that the project has been too big for the writer, this is why he has left many lines unfinished.
Разработано LiveJournal.com